Форум » Творчество вне группы » Театр Юного Зрителя (ТЮЗ) » Ответить

Театр Юного Зрителя (ТЮЗ)

Verkeus: Итак, спектакль "Мотылёк" Мне впервые трудно писать о спектакле. Слишком тронул. Слишком жалко главных героев. Даже непонятно, кого больше - Колю Лебедушкина или Полковника. За что Колю? За то, что юный талант опять оказался раздавленным, как мотылек, сапогом системы. Даже несмотря на то, что этот самый талант не был понят никем из современников. Вспоминается Кир Булычев с его рассказом о безвременно погибших гениях. Мольба "Отпустите меня" НИКОГДА не дает результата. Свободу обретают только те, кто борется и вырывается. Таков этот жестокий мир. За что Полковника? Ну тут уж прямая параллель с Михаилом Булгаковым, с его Пилатом и Йешуа. Совершенно неформальные отношения насгибаемого правителя (здесь-командира) и пленного философа (здесь-солдата), строились на совместной тяге к ЧЕЛОВЕЧЕСКОМУ вопреки системе. Но Пилат и Полковник пошли на попятную ради системы, а философ/солдат погибают, причем по вине, а скорее из-за бездействия первых. И, как и Пилату, Полковнику было невыносимо больно от того, что он что-то недоговорил, что-то недослушал, о чем-то недоспорил с Колей (Йешуа). И, как Пилат, Полковник читает тетрадку Коли, и мучается от своей ошибки.... Все гениальное и самое главное уже кем-то написано. Но Н. Пинигину спасибо за то, что он повторил все главное еще раз.... И спасибо Ане. Дед Веркей плакал без слез, несмотря на то, что это не был концерт ДД.

Ответов - 31

Belka: Улетают души - в ночь. Мотыльками порхают - прочь. Высоко-легко в поднебесье, Посылыя прощальную песню. Улетели. Кто-то заплачет. Стон в душе не скроет, не спрячет. Не вернёт. Грехи - не замолит. Захлебнётся собственной болью. Пусть летят мотыльки в поднебесье - Петь свою прощальную песню! Вспомнив их - слёзы не спрячем. Мы, живые, по ним - плачем.

likecoffee: Отличное,Веркеус, сравнение с Булгаковым,хорошо заметил.Спектакль помоему никого не оставил равнодушным-меня очень зацепил,смотрел как завороженный не обращая даже внимания на наше молодое и обсалютно невоспитанное поколение ,и лолжась спать,тоже долго не спал-думал:от чего?почему?зачем? и ещё много других вопросительных знаков,а это значит,что спектакль был создан и так восхитительно сыгран не зря,раз он не проходит мимо человека,как просто какое-то зрелище,а остаёться в нём,остаётся вопросом,мыслью... Большущае спасибо Пинигину за отличный спектакль,и конечно сапасибище за чудесную игру Анотолий Жук и конечно же Аня.Спасибо! С удовольствием сходил бы ещё раз,а пока Веркеус с тебя фото!!!

UnSeen: Признаюсь, в театр я раньше ходил нечасто. И спектакль с участием Ани вчера смотрел первый раз. Теперь буду ходить постоянно. :) Вот, скоро Лунатики, потом, наверное, пойду 29го в Купаловский на Дзікае Паляванне караля Стаха. Кто со мной? :) И обязательно хочу посмотреть 12ую ночь и Старшего сына. И ещё Ивону. Желательно всё по несколько раз :) И на Мотылька бы ещё раз сходил. Спасибо актёрам и режисёру. Веркеус, отличные фотографии. Особенно первая.


Verkeus: UnSeen пишет: Особенно первая. а всего 700... лучшие выкладываю на verkeus.imgsrc.ru в альбом "Мотылек"- Трагедия в стиле "милитари".

UnSeen: Ух! Срочно выкладывай.)

Саша: Да,спектакль больше чем хороший.Несмотря на то,что идея многим похожа на пинигинского "Сымона-музыку".Думал:зачем повторяться...А тут немного другое. Воплощение пьесы на высоте.В общем,как и другие спектакли Пинигина- это достойная постановка. Хорошая режиссура и актёрские работы.Особенно Анатолий Жук и Аня Хитрик. Я шёл на спектакль почти с установкой полковника,героя Жука: "Он мне уже не нравится!" Полностью переубеждён после вчерашнего.Хочется сходить ещё раз.

Jil: Для меня это был первый спектакль с участием Ани. Честно: я не ожидала таких глубоких впечатлений. Да, спектакль о главном, вечно-злободневном. Добро и зло; человеческая свобода и человеческая же несвобода. Но олицетворение этого самого добра и этого самого зла было для меня неожиданным: Ангел, чей Гений заливает своим светом весь зал, и исчадие Ада, крутящееся, кружащее, поглощающее . И всё это объединено безграничным, бездонным небом… Куда улетают, улетаем… Unseen, 29-го в Купаловский я с тобой!!!

Angeline: После спектакля осталось странное двойственное чувство: с одной стороны, тронуло, оказалось созвучным, понятным, а с другой - слишком часто для 2-хчасового действа становилось жаль гениальных (!) актеров, произносящих откровенно банальные и часто пошлые фразы. Можно возразить: "пьеса злободневная, написанная для сегодняшнего зрителя, которого не испугаешь даже откровенной вульгарщиной, ежедневно подаваемой с экранов"... НО, господа, если пьеса идет в детском театре и рассчитана на разновозрастную аудиторию, то, может быть, следовало бы подумать и о младшем поколении людей, сидящих в зале! Что осталось у них после этого спектакля? Смутное чувство жалости, издевка, смешки на предмет превращения парня в девушку?! Возможно, именно для этого спектакля нужен определенный возрастной ценз или хоть какое-то вступительное слово методиста театра... Что касается идеи о месте "лишнего" человека в обществе, то она, несомненно, хороша (правда, несколько не нова), хотя в данном контексте "лишним" для меня лично становиться образ Полковника (ему труднее, чем Лебёдушкину, у него за плечами - жизнь в ЭТОМ обществе и по ЭТИМ правилам, а юношеский максимализм давно ушел в прошлое). Цитирую программку: "Наш спектакль... пра тое, "як адна прасветленая душа дзеліцца сваім святлом з іншай душой. І запальвае іншую душу". Боюсь, что здесь вернее будет сказать "губит другую душу", забирая у Полковника единственное (!), ради чего он жил, взамен давая призрачное ощущение сопричастности и бессмертия "в будущих ролях"-жизнях. Если признать, что в этом спектакле главный герой именно Полковник (о нём мы, кстати, знаем очень много: мечты, любовь, желания... А Лебедушкин-Мотылёк - кто он?), то, по крайней мере, становится понятной аллегория автора: каждый в душе мотылёк, но кто-то убивает в себе это внутреннее состояние, а кто-то погибает сам... Но разве это не квинтэссенция "сальеризма" - написать в юности одну пьесу и до старости считать себя непризнанным гением драматургии, вместо того чтобы стать отличным пекарем или выдающимся водителем троллейбуса?.. И еще из программки: "Душа адыходзіць, але іншыя душы застаюцца, каб палаць ёй услед..." Я что-то пропустила? Кто же остался: адъютант или, может быть, Богаев ("бойся меня, бойся, я - твоя смерть!" - простите, но это не пугает, а смешит!)?! Кто же тогда - зрители? Давайте дружно будем биться головой о стену рядом с открытой дверью! ("Ну, допустим, ты пробил головой стену. Что ты будешь делать в соседней камере?" (Е.Лец)) В общем, пьеса оставляет впечатление сырости, недоработанности. Возможно, потрудись автор над текстом, убрав из него все ненужное и банальное, можно было бы говорить, что это законченное произведение. Но в нашем случае спектакль спасают только великолепные актеры (Анна Хитрик играет не столько словом, а каждым жестом, взглядом, всполохом ресниц, а когда Анатоль Жук произносит последний монолог, слова уже совсем не имеют значения - он мог просто перечислять буквы алфавита - эмоции, которые Актер посылает в зал, полностью заменяют их, но мне почему-то казалось, что Игра должна следовать за Словом, а не наоборот). В то же время, музыка, декорации, костюмы - все позволяет сгладить шероховатости текста и усилить эмоциональное воздействие на зрителя. Включение же значительных отрывков из Шекспира (в стиле "Я и Шекспир") пусть останется на совести автора... Вывод: на спектакль нужно идти подготовленным (не в смысле "готовым") морально. Ведь само действо сходно с препарированием души (пусть и без наркоза!), а это тоже иногда необходимо. С уважением. P.S. Verkeus, ещё раз спасибо за приглашение!

hello,tomorrow!: UnSeen пишет: потом, наверное, пойду 29го в Купаловский на Дзікае Паляванне караля Стаха Не хочется разочаровывать новоиспеченного театрала, но, скорее всего, билетов туда уже нет... В зале Малой сцены всего 62 места для зрителей... и разлетаются они со свистом уже в первый день продажи. А иногда приходишь в самый первый день, а билетов уже нет... Я не могла попасть на "Дикае паляванне" полгода, но терпение и упорство в штурме театральных касс принесли в итоге свои плоды...! Очень хочется попасть на спектакль еще ра (и не раз), так что и меня включайте в состав участников будущих культпоходов.

Belka: Verkeus пишет: Ну тут уж прямая параллель с Михаилом Булгаковым, с его Пилатом и Йешуа. не я одна об этом подумала, сегодня, переваривая вчерашнее...Angeline пишет: каждый в душе мотылёк если я не ошибаюсь, то мотыльками становятся после жизни, а не в ней... Angeline пишет: квинтэссенция "сальеризма" без понятия, что это значит... но для некоторых всю жизнь считать, что они непризнанные гении - удел, а для других - стать "признанным" першым прэзидентам РБ... кто бы ни написал пьесу, кто бы её ни поставил, ИГРА актёров определяет её исход. Аня Хитрик, Полковник - жили, а не играли, всё остальное, так или иначе - отходит на второй план. Такое впечатление иногда, что на спектакли ходят одни драматурги, критики, режиссёры, а не мы с вами. Всё, что навсегда останется в нас после спектакля - эмоции, смесь эмоций. То, чем мы живём...

Verkeus: Belka пишет: "сальеризма" ...без понятия, что это значит... Был такой композитор Антонио Сальери. "Дружил" с другим композитором, В.А. Моцартом. Пока не додружился.... Подробности ТУТ Belka пишет: кто бы ни написал пьесу, кто бы её ни поставил, ИГРА актёров определяет её исход Заметьте, как часто мы повторяли эту фразу на этом форуме, в тех или иных вариациях... Нам что, так не повезло с драматургией и режиссерством? Радует, что нам повезло с некоторыми актерами :)

likecoffee: Angeline Позволю себе почти со всеми Вашими тезисами не согласиться, 1.ибо вы,смотрю,гораздо больше обратили внимания на программку,мне кажется гораздо правильнее высказывать свои впечатления о спектакле,а не о программке. 2.Вы говорите про "банальные и часто пошлые фразы" ох,не знаю,сама Хитрик как-то на концерте говорила, что некоторые очень добрые и искренние слова многие люди считают банальными и затасканными... 3.Про зрителя скажу,что просто классным руководителям заранее стоит узнавать,на какой спектакль они ведут своих подопечных и,по возможности,их готовить...а людей достаточно взрослых готовить и не надо,меня вот никто не готовил.... Я не считаю,что этот спектакль спасала игра актёров,по-моему,он был полностью самодостаточным,хотя они, конечно,были на высоте...

Verkeus: likecoffee пишет: классным руководителям заранее стоит узнавать,на какой спектакль они ведут своих подопечных не поможет. *удаки есть всегда и везде. --- А интересно, кто писал программку? Angeline ! Так держать! Театр - это живой организм. Со своим мозгом, органами чувств, конечностями, сердцем, кожей, и со своими болезнями, недугами и недомоганиями. Мы не годимся на роль врачей, но те врачи, что есть сейчас, тоже, как мне кажется, никуда не годятся, т.к. не лечат. Так что попробуем представить себя "народной медициной" для театра. Осмелюсь посоветовать чай с чабрецом, для нежности. Чай с малиной, чтобы горло не болело. И экстракт красавки, для искренности, если кому ее в игре недостает :) А сценаристу нужно прописать что-то для воображения... А некоторых зрителей - вообще усыпить (в ветеринарном смысле этого слова). Рецепт для усыпления кину в личку - его нельзя оставлять в открытом доступе :) PS. шутка

Verkeus: А -здеся- - обзор российской постановки этой же пьесы. Интересненько....

Edgar Allan Poe: Annya is a true angel. Nice photo.

Саша: Verkeus пишет: А -здеся- - обзор российской постановки этой же пьесы. Интересненько.... Интересно,также,что Пинигин ставил его и в России.

Саша: Вот белорусская рецензия на "Мотылька"

Verkeus: Саша пишет: Вот белорусская рецензия на "Мотылька" Скорее похоже на рассказ про самого Пинигина.

Саша: Verkeus пишет: Скорее похоже на рассказ про самого Пинигина. Ну,это тоже не помешает знать... А вот рецензия в "Белгазете". Больше похожая на рассказ о функционерах от культуры в РБ.

Verkeus: В свинарник! - Это сильно!!!

Саша: Сайт драматурга Гладилина

Angeline: likecoffee пишет: Позволю себе почти со всеми Вашими тезисами не согласиться, 1.ибо вы,смотрю,гораздо больше обратили внимания на программку,мне кажется гораздо правильнее высказывать свои впечатления о спектакле,а не о программке. 2.Вы говорите про "банальные и часто пошлые фразы" ох,не знаю,сама Хитрик как-то на концерте говорила, что некоторые очень добрые и искренние слова многие люди считают банальными и затасканными... 3.Про зрителя скажу,что просто классным руководителям заранее стоит узнавать,на какой спектакль они ведут своих подопечных и,по возможности,их готовить...а людей достаточно взрослых готовить и не надо,меня вот никто не готовил.... Я не считаю,что этот спектакль спасала игра актёров,по-моему,он был полностью самодостаточным,хотя они, конечно,были на высоте... Если это все, с чем Вы не согласны, то это не так уж и много Не пытаюсь переубедить, просто отвечаю согласно Вашим пунктам: 1. Я не высказывала мнение о программке, а всего лишь цитировала её, наивно полагая, что она отражает видение создателей спектакля, замысел режиссера-постановщика... И данные цитаты, соответственно, опровергались мной в соответствие с МОИМ впечатлением от спектакля. 2. Я не приводила примеры банальностей и пошлостей, полагалая, что это очевидно (фразы религиозного плана либо пресловутые "критические дни"...), никак не имея ввиду действительно искренние слова, а не вымученные продукты авторского сознания. 3. Я и не говорила, что нужно готовить Вас (Вы ведь не относитесь к "младшему поколению", правда? :)) А что касается последнего, то просто представьте, каким был бы этот спектакль БЕЗ этих актеров... С уважением.

Angeline: Belka пишет: если я не ошибаюсь, то мотыльками становятся после жизни, а не в ней... Дорогая Belka, а как же Лебёдушкин?.. Не знаю насчет "после жизни", я там еще не была, а вот если заглянуть в собственную душу? Неужели никогда-никогда Вы не чувствовали в ней мотылька?!. Не верю!

likecoffee: Angeline искренне спасибо за разъяснения...не сразу Вас правильно понял

Angeline: Verkeus: Был такой композитор Антонио Сальери. "Дружил" с другим композитором, В.А. Моцартом. Пока не додружился.... Подробности ТУТ Ссылка - просто замечательная! Всем советую! А вот и анекдот оттуда Не сочтите за оффтоп! Известно, что композитор Антонио Сальери дружил с композитором Кристофом Глюком и его женой Марианной. Когда Вольфганг Амадей Моцарт закончил свой "Реквием", он захотел поделиться своей радостью с Антонио и позвонил ему. - Я хочу заглянуть к тебе, чтобы показать свою новую вещицу. Ты один? – спросил Вольфганг Антонио. - У меня Глюки, - честно ответил Моцарту Сальери.

Angeline: Verkeus: Angeline ! Так держать! Театр - это живой организм. Со своим мозгом, органами чувств, конечностями, сердцем, кожей, и со своими болезнями, недугами и недомоганиями. Мы не годимся на роль врачей, но те врачи, что есть сейчас, тоже, как мне кажется, никуда не годятся, т.к. не лечат. Есть "так держать"! Боюсь, что критик - это уже патологоанатом... Может и мне чайку попить? У вас случайно какой-нибудь чудодейственной травки не найдется (коноплю не предлагать!)?

Angeline: Angeline искренне спасибо за разъяснения...не сразу Вас правильно понял likecoffee, всегда пожалуйста! (Я сама себя иногда не сразу понимаю )

Лето маленькая жизнь: Жаль гениальных (!) актеров, произносящих откровенно банальные и часто пошлые фразы. Вот здесь я призадумалась, мне всегда казалось, тонко чувствую грань (а уж мой супруг подавно), пошлость с театральных подмостков вызывает острое неприятие, а в пинигинском «Мотыльке» «проглядели» банальность и пошлость, «недосмотрели» и «не заметили» у актеров насилие над собой при произнесении текста… На мой взгляд, все было уместно, если мы о спектакле, а не о публике. Актеров было жаль, но по другому поводу, об этом ниже… Сама тема «трансформации юноши в девку» могла бы смаковаться по аншлаговскому сценарию, но речь идет о постановке Николая Пинигина, а для меня – это хороший вкус, высокие требования к тексту, кропотливая работа с актерами. НО, господа, если пьеса идет в детском театре и рассчитана на разновозрастную аудиторию, то, может быть, следовало бы подумать и о младшем поколении людей, сидящих в зале! Возможно, именно для этого спектакля нужен определенный возрастной ценз или хоть какое-то вступительное слово методиста театра... Ужас в том, что не рассчитан спектакль, если мы говорим о пинигинской трактовке, на юного зрителя, тем более на такое массовое классовое мероприятия как «культпоход в театр». И слово методиста не будет услышано, и мольбы доброго зрителя проигнорированы, и угрозы злобного не восприняты. Нужна другая политика театра, если ТЮЗ пытается привлечь в театр зрелую аудиторию. Честь и хвала актерам за то, что, несмотря на детские смешки в самом неподходящем месте и бедлам в зрительном зале, АКТЕРЫ были на ТАКОЙ высоте, на ТАКОМ надрыве… что хотелось защитить их от юного зрителя… А вообще успех любого спектакля не в глобальном смысле «хороший сценарий-удачная режиссеркая работа-актерское дарование», а для отдельно взятой личности зависит от многих слагаемых: эт и его внутреннее состояние, и сиюминутное настроение, и способность абстрагироваться от внешних раздражителей, и как действо наложилось на его собственный жизненный опыт… У меня все сложилось… и , как правильно заметила Белка, после «Мотылька» навсегда остались эмоции, смесь эмоций - то, чем мы живём...»

Belka: Условно всё. Дышать, не значит – жить... Смотреть вокруг, не означает – видеть... Быть страстным, в чём-нибудь, не есть – любить... Быть сломленным, не значит – не осилить! Хранить молчание – не значит, что внутри Нет горечи и сопереживанья! А, нищему, подав, одну копейку – Ещё не означает – состраданье! И, слушать чью-то исповедь души – Ещё не означает – слышать! Уехать. Бросить всё и жить в глуши – Не говорит о том, что "едет крыша"... Так, зная многое, мы малого – не знаем! С другими и собой бываем – лживы... Одно другим значенье подменяя – Мы существуем, думая, что – живы!..

Каштан: Никак не хватало времени написать мои впечатления от спектакля. Хотя сначала хочется провести параллели. Сегодня я сходила на "12" Михалкова. Фильм хороший, ставит серьезные вопросы, затрагивает важные, я бы даже сказала, философские проблемы и т.д. Но никто и никогда всерьез не станет ими заниматься в современной России и Беларуси. Это сказка и утопия. Американцы наверняка дадут "Оскар" за чеченскую проблему, за финал (оптимистический, что ни говорите). А еще Михалков снова в роли "Бога" в своем фильме... За все это, конечно, никак нельзя его осудить, потому что: 1. Это его право. 2. Он это хорошо делает. 3. Фильм действительно очень достойный; по делу, вроде, и придраться не к чему. А все равно все вышеперечисленное вкупе грызет! То же и с «Мотыльком». Проблема серьезная, игра потрясающая, финал проникновенный. Наверное, можно было выйти из зала, если бы не шум на протяжении всего спектакля, проникшись настроением. Но не получилось... А еще сказывается избыток чтения на данную тему. Когда очень много читаешь про униженных и оскорбленных, перестаешь эту тему воспринимать так, как должны ее воспринимать нормальные люди. Вот и в спектакле: все, вроде, хорошо, но катарсиса нет. Вот только сцена, где Коля-Наташа-Офелия ходит вокруг полковника-мавра до боли напомнила сцену из "Дзікага палявання караля Стаха", где Аня (ну не Аня, конечно, а ее героиня) описывает точно такие же круги вокруг Романа Подоляки и сцену из "Сноў аб Беларусі", где подобные же круги описываются вокруг Миши. Не скажу, что этот режиссерский "круговой ход" меня порадовал.

Verkeus: Не могу не поделиться... АНЯ...



полная версия страницы