Форум » Творчество вне группы » Вольная сцена (Республиканский Театр белорусской драматургии) » Ответить

Вольная сцена (Республиканский Театр белорусской драматургии)

Verkeus: Итак, "ВОЙЦЕК" Моники Добровлянски.... Делимся впечатлениями...

Ответов - 13

Verkeus: Итак. Сам спектакль. Я не критик, и не театрал. Я просто зритель. Зритель начала XXI века. Который помимо скучных советских классово-ориентированных спектаклей успел уже вдоволь насмотреться качественных шоу и просто хороших постановок с звездами первой величины. Любовь, измена, месть и раскаяние на фоне серой и промозглой действительности Германии (Польши, России) начала ХХ в. - это вам не испанская Кармен под шелест табачных листьев, запах от которых расходится по зрительному залу, под сладкоголосое пенье южных красавцев и знойных цыганок.... Это гораздо....ОТВРАТИТЕЛЬНЕЕ! Муштра, измена, грязные танцы, алкогольный угар, сумасшествие, уголовщина, поножовщина и философские размышления героев на этом фоне не могут создать иного впечатления от действия, кроме как ОТВРАЩЕНИЕ от увиденного. Актеры. И, тем не менее, именно они "вытянули" спектакль и дотянули его хотя бы до жидких аплодисментов. Анна Хитрик, играющая три роли сразу, еще раз показала мастерство перевоплощения, особенно виден разительный контраст между "Брюнеткой" и "Старой врачихой" (извините меня, невежду, за неканоническое поименование действующих лиц). Как мне кажется, именно сумасшедшую бабку было играть сложнее всего, и это САМЫЙ ОТВРАТИТЕЛЬНЫЙ персонаж спектакля. А, поскольку, ОТВРАЩЕНИЕ и было целью пьесы, то - УРА, ЦЕЛЬ ДОСТИГНУТА!!! Пан Зритель Если по замыслу режиссера пан Зритель должен был обязательно прослезиться на спектакле хоть раз, то вот эта цель как раз и не достигнута.... Невозможно прослезиться на пьесе, если по ходу ее действия ВСЕ И У ВСЕХ И ВСЕ ВРЕМЯ ПЛОХО! Лучшие слезы пана Зрителя - это слезы после (во время) спектакля, в котором присутствует ирония, юмор, хоть тень улыбки... Когда плохо от того, что только что было ХОРОШО. А тут - все плохо с начала и до конца и ясно, что лучше не станет.... Не было слез у пана Зрителя. Потому что, по замыслу режиссера, мы не плакать должны, и не смеяться, а ОТВРАЩЕНИЕ почувствовать....ПОЛУЧИЛОСЬ!!! Вряд ли я пойду на этот спектакль второй раз...

Pad: Verkeus, пральна реж правду матку !! :)) Спектакл на 3 из 5. Сюжет достаточно обыденный, общая негативная атмосфера, игра актеров на высоте. Вердикт: не зацепило :)

Verkeus: А вот пример, когда по сюжету все плохо, гадко, отвратительно, мерзко и безысходно, но пан Зритель плачет (извините за оффтоп): Mylene Farmer / Laurent Buttonat - "DESENCHANTEE" Может быть ЭТО и есть мастерство?


likecoffee: Я как Веркеус писать не умею,но во многом с ним согласен...Мне понравилось и не понравилось одновременно..Понравилась(очень) игра актёров,причём не только Ани,но всех...А вообще я разлюбил грустить,когда-то это мне нравилось,А теперь не очень.Может потому-что лето,может потому-что ТАКОЙ жизни мне и в жизне хватает....Плакать не хотелось хотелось сжать кулаки,плюнуть,и встретиться с хорошими,весёлыми людьми после спектакля...всттретился...спасибо вам...спасибо актёрам,за игру!

Лето маленькая жизнь: Я не критик, но театрал, воспитанный на традициях «Современника», МХАТа, Ленкома, «Сатирикона», «Табакерки», и, наконец, нашего Купаловского театра. Как зритель в «оценке» того или иного спектакля руководствуюсь внутренними ощущениями, накануне стараюсь изучить литературный материал - интересно сопоставить свое собственное видение с режиссерским замыслом и актерской интерпретацией. То есть хожу в театры не за сюжетом, за чувствами, которые испытываю в этом храме Искусства: то муравьи табунами проносятся по позвоночнику… то легкая ирония проскользнет… то слезы хлынут ручьем и ты зальешь весь ряд… все, что заложено в тебе ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ, вдруг вырывается наружу, и ты - абсолютно обнажен, ты - НАСТОЯЩИЙ. И тебе это нравится! А вчера постоянно ловила себя на мысли, что не знаю, как реагировать на действо, то есть мой внутренний голос, тонко чувствующий настроение на сцене, предательски молчал… Вроде бы и минимализм на сцене симпатичен - внимание на актера, а не антураж. И на трагифарс настроена изначально. Но фарс был, и трагедия маленького человека Войцека в исполнении Сергея Ковальского прослеживалась, а уместного сочетания первого со вторым не получилось, на мой взгляд. И такое выразительное средство, как «двуязычие» с очевидным подтекстом не впечатлило. А актеры «играли» изумительно, ВСЕ без исключения: Таланту перевоплощения Анечки Хитрик не перестаю удивляться – надеюсь, что не обижу уникальную белорусскую актрису, сравнив ее с Чулпан Хаматовой (которую в разных спектаклях наблюдала в Современнике и которую очень люблю за искренность и разность). Олег Гарбуз (он же капитан, он же Зазывала, он же Еврей) - в любом спектакле колоритен, для меня ценен тем, что умеет придать любому тексту смысл. Светлана Зеленковская не только красива! Узкими показались рамки роли «Тамбурмажора» для одного из моих любимых купаловских актеров Александра Молчанова, практически без слов, как-то даже расстроилась на его счет… Мои аплодисменты и цветы адресованы исключительно АКТЕРАМ. В очередной раз хочется им пожелать встречи с талантливым режиссером, который сможет раскрыть их актерское дарование и сделать нечто в театральной жизни Минска.

Каштан: Лето маленькая жизнь пишет: А вчера постоянно ловила себя на мысли, что не знаю, как реагировать на действо Спасибо, Лето маленькая жизнь! Как раз выразила то, что почувствовалось и что было лень писать Что чувствовалось? Ничего, если честно. Просто ничего. Стоп и ступор. Я не очень поняла, зачем ставилась эта пьеса. Актеры - да! Пьеса - никак. Сочетание не очень оптимистичное. Verkeus пишет: Вряд ли я пойду на этот спектакль второй раз... Угу

Belka: Каждый из тех, кто пошёл на данный спектакль, хотел увидеть, услышать, почувствовать НЕЧТО... собственно, то, что заставляет без принуждения отдавать своё время и деньги ТЕАТРУ (со всеми его составляющими)... Незнаю, "ГОСПОДА" (самое повторяющееся слово в спектакле) каковы мотивы прихода на этот спектакль каждого из Вас, но, думаю всех нас объединяет нечто общее, а именно: стремление ощутить то, что нас (каждому - своё) "цепляет". Знаете ли, театр - своеобразный наркотик, причём вставляющий каждый раз по-новому. Простите, но первое, что пришло мне на ум, когда я узнала об этой постановке - каким образом немка способна быть режиссёром спектакля с нашими актёрами (сразу приходит на ум канадский тренер нашей хоккейной сборной), она знает русский язык? Но суть не в этом. Сам по себе спектакль ОЧЕНЬ неоднозначный и для завсегдатая театров и для театрального критика ( вспомните критикессу из капустника и широко улыбнитесь ). Сюда добавим Монику и, что же в итоге получаем - Европейское мироощущение в сочетании с непростым сюжетом... но, как Вы верно подметили - актёры были на высоте и вытянули таки "Войцека"... Так кого ругаем, простите? И стоит ли "судить" Монику, сюжет? Большая часть зрителей, впервые приходя на тот или иной спектакль, представления не имеет о том, какова задумка режиссёра, что он хочет вызвать у зрителя: отвращение или умиление и etc. Истинное удовольствие от отличного сюжета, но с плохой игрой актёров, мы вряд ли получим, но, если в ажуре и игра и сюжет, то - браво режиссер?! Возможно, мы не способны воспринять, постичь это должным образом... а как тогда должно? Если меня не "зацепило", то спектакль плохой, а если НАС, то просто провал?! Пардон, но квадрат Малевича считают искусством, а для меня это просто квадрат... Восприятие - штука субъективная! Спектакль мне наполовину, но что-то я оттуда вынесла, что-то осталось для меня загадкой... трудно было воспринимать его по той причине: " все плохо с начала и до конца и ясно, что лучше не станет ". Также и потому, что моё восприятие силилось, но так и не смогло "синхронизировать" со спектаклем. Но разочарования не было (кто ничего не ждёт - никогда не будет разочарован) - я наслаждалась игрой актёров, музыкой!.. Второй раз на "Войцека" точно не пойду, но ведь будут другие спектакли!

Verkeus: А вот тут ссылки на некоторые отзывы на этот спектакль. Но, кажется, все они написаны ДО премьеры :) БДГ ЖЖ

Лето маленькая жизнь: Verkeus пишет: А вот тут ссылки на некоторые отзывы на этот спектакль. Но, кажется, все они написаны ДО премьеры :) ДО! Мне неинтересно мнение критиков, любознательно знать, что думают сами актеры не о своих партиях (их мы оценили: ДОСТОЙНО), а о спектакле в целом. Хотя зачастую для творческих людей сам репетиционный процесс и поиск собственного рисунка имеют бОльший смысл, нежели состоявшаяся премьера...

Раинька: Мдя.. Опоздла я. Пишите вы, ребята, очень красиво. Молодцы. А вообще согласна и с обыденностью сюжета, и, конечно же, с замечательной игрой актеров, и с общим "не зацепило". Ах... Чувствую себя бональностью, но из меня больше не лезет

likecoffee: Раинька пишет: Чувствую себя бональностью, но из меня больше не лезет Да ладно тебе,с меня,вон и с Padа тоже не много вылезло,и до оригинальности далековато,главное шо искренне

Verkeus: А вот относительно позитивный отзыв на спектакль: статья "Стальная магнолия - Сеанс разоблачения в театре Моники Добровлянской" (орфография сохранена) Автор - Валентин Пепеляев Советская Белоруссия от 4/08/2007

серебрянная арматура: click here статья в журнале "рио"



полная версия страницы